Деревянные велосипеды. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивные велосипеды из натурального дерева от белорусского производителя Исторические корни деревянного велосипеда

Белорусская компания по производству дверей BelWoodDoors предложила покупателям пересесть на деревянные велосипеды.

Желающие могут заказать модели с рамой из березы или ясеня, говорится на сайте компании.

Древесина находится только в основе рамы, а для изготовления рулевой трубы, каретки и других компонентов используются стальные сплавы.

“В основу производства закладываются его ходовые качества, т.е. насколько легко, приятно и эффективно потребитель сможет на нем кататься. Под каждую новую раму с учетом предназначения велосипеда, подбираются определенные компоненты, которые наилучшим образом будут сочетаться с его геометрией. Существующие модели сконструированы и производятся с использованием последних достижений в области велосипедных технологий”, — говорится на сайте BelWoodDoors .

Велосипед с рамой из берёзы стоит в среднем 1890 белорусских рублей ($1016), с рамой из ясеня - 2290 белорусских рублей ($1210).

Цена зависит от пожеланий заказчика и комплектации. На деревянную раму даётся 5-летняя гарантия. Весит велосипед 21 килограмм, а изготовить его могут за месяц.

Велосипеды производятся вручную. В качестве бонуса компания предлагает изготовление персональной таблички под седло с надписью или логотипом.

Деревянные велосипеды производились в Беларуси ещё в начале ХХ века. Один из таких экземпляров, созданный в 1933 году, хранится в Музее белорусского Полесья.

Друзья, очень интересная и необычная новость — ребята из Беларуси сделали и довольно успешно продают деревянный велосипед) Марка велика называется "Drovar", по-моему это весьма удачное название — сочетание белорусских слова "дровы" (дрова) и "ровар" (велосипед), ну и плюс запоминается хорошо)

Велосипеды "Drovar" уже покупают в США, в России и в Южной Корее, а несколько машин ездит уже и по Минску. По словам создателеё, деревянные велосипеды такие же надежные, как и привычные металлические.

Под катом — рассказ про необычные белорусские велики)

02. Что интересно, создание деревянных велосипедов в Беларуси имеет свою историю — первый деревянный велосипед был сделан кузнецом по имени Василий в 1933 году, в Пинске. Металлические велосипеды в то время тоже производились (в Гродно была целая фабрика по производству "роваров"), но стоили очень дорого, и Василий смастерил велосипед из дерева, продав его затем в Пинске на рынке.

Сейчас этот велосипед находится в пинском краеведческом музее, вот этот снимок я сделал там года полтора назад:

03. А вот так у первого белорусского деревянного велосипеда выглядело сидение:

04. Разумеется, современный деревянный велосипед выглядит совсем иначе, это уже не кустарное изделие мастера-одиночки, а точно рассчитанный промышленный образец. Вначале все детали велосипеда рассчитываются на компьютере и моделируются в трехмерных редакторах:

05. А затем идет долгий и достаточно трудоёмкий процесс изготовления. Все детали велосипеда изготавливаются вручную из древесных плит разной толщины, а затем склеиваются специальным гидрофобным клеем.

06. Готовые склеенные детали покрываются несколькими слоями грунтовки и пропитки, а затем покрываются ещё и лаком, который используется на кораблях и хорошо изолирует дерево от влаги. Такая обработка, во-первых, позволяет предохранить деревянные детали от быстрого износа, а во-вторых — оставляет на виду красивую структуру дерева.

07. Один из сотрудников компании вырезает деревянные детали. Велосипеды "Drovar" изготавливаются из древесины двух видов — из березы и из ясеня. В принципе, оба вида древесины вполне прочные и "благородные" — из них изготавливаются, например, корпуса и грифы электрогитар.

08. Сборка готового велосипеда. По словам главного дизайнера "Дровара" Алексея Теленченко (на фото он справа), на полную сборку велосипеда из уже готовых деталей уходит около двух часов.

09. Разумеется, есть в велосипеде и металлические части — это различные металлические штифты и крепления, а также болты, которыми стянута рама. Колеса — обычные металлические, с покрышками в тон дерева, а звонок, ручки руля и сидение обшиты кожей.

10. Вот так выглядит готовый собранный велик. Как пишут создатели — при заказе велосипеда можно сообщить свои параметры, и велик сделают "под вас", скорректировав размеры рамы.

11. Тест-драйв. По словам тех, кто катался на "Drovar", по ощущениям он мало чем отличается от обычного велосипеда, хорошо разгоняется. Правда, в подземные переходы таскать его будет тяжеловато, так как весит машинка 20 кг. Еще бросилось в глаза, что у велосипеда нет передач (по сути это т.н. "фикс" с торможением обратным ходом педалей), так что в горку на таком думаю будет заехать сложнее, чем на веосипеде с передачами.

Вот такой велик получился) Модель из березы стоит 1890 белорусских рублей (около $1000), а модель из ясеня обойдется в 2290 (примерно $1210).

Ну как вам, что скажете? Купили бы такой?

В Беларуси начинают производство собственной линейки велосипедов. Этим займется компания по производству дверей, идея в том, что рама таких двухколесных коней будет выполняться из ясеня или березы.

На территории нынешней Беларуси деревянные велосипеды производились в первой половине прошлого века. В музее белорусского Полесья в Пинске (Брестская область) хранится образец велосипеда, полностью созданный из дерева, датируемый 1933 годом, сообщает ТАСС.

Фирмы, возродившая формат деревянного велосипеда, рассчитывают на то, что их продукция найдет своего потребителя, учитывая, что «людей, уставших от стремительно развивающейся техногенной среды, все больше будет привлекать природная форма и натуральные материалы».

Продукция производится вручную. Каждый велосипед по-своему уникален, неповторим и ценится дорого, как это всегда было

Велосипед, в основе которого используется береза, стоит 1 890 белорусских рублей (около $1 000). Сконструированная двухколесная машина из ясеня потянет на 2 290 белорусских рублей (около $1 210). В основу производства закладываются ходовые качества велосипеда.

«Важно, чтобы обладатель такого велосипеда мог легко, приятно и эффективно на нем кататься», - считают представители мастерской.

Мастера по производству деревянных велосипедов уверены, что продукция достаточно прочна: на деревянную раму действует 5-летняя гарантия Заказ на партию велосипедов из 10 единиц производитель готов выполнить в течение 30 дней.

Велосипед для Минска — привычное транспортное средство. Тем разительнее на фоне технологичных и полностью «упакованных» железных коней выглядит их собрат из настоящего дерева — гладкого и теплого на ощупь.. Забегая вперед: ощущения от поездки прекрасные, чувствуешь себя как минимум звездой инстаграма.

«Деревянные ровары — штучный товар»

Уже год, как ребята из компании «Паматэй» делают белорусские деревянные велосипеды марки Drovar, а вот реализуют их в Беларуси и России другие компании уже под своим именем. Производство расположилось на арендуемых площадях завода «Горизонт» в центре Минска.

В мастерской пахнет деревом, везде куски деревянного шпона, опилки, заготовки, выпиленные рамы будущих велосипедов, почти готовые брызговики, укрытые целлофаном, — по всему видно, работа идет. А вот склада, где хранились бы готовые изделия или детали к ним, мы так и не увидели. Все сразу отправляется заказчику.

— Наши велосипеды покупают и в США, и в России, вот в Южную Корею скоро поедут. По Минску всего пару штук ездит. Понимаете, деревянный велосипед — это самобытно, уникально. Хотя он такой же надежный, как и железный, но не всякий его себе купит. Поэтому на склад мы не работаем: если есть заказ, то делаем, нет — занимаемся другими производствами. Вот, например, мастерим вешалки для велосипедов. Кажется, простая деревянная палка, а нужная и надежная, — рассказывают на производстве.

Все детали для велосипеда делаются вручную, и процесс это трудоемкий. Плиты из разных видов древесины режутся на слои и заготовки, а потом склеиваются специальным гидроизолирующим клеем в специальных температурно-влажностных условиях. Готовая рама покрывается несколькими слоями грунтовки, пропитки и лака корабельного уровня. Благодаря такой обработке хорошо видна фактура дерева. А на сборку велосипеда из уже готовых деталей уходит часа два.

Идею делать велосипеды из дерева современные мастера позаимствовали у белорусского умельца из деревни Богдановки, что на Полесье.

— Мы когда задумали делать велосипеды, разузнали всю его историю. Первый деревянный велосипед появился в Беларуси в 1933 году, он до сих пор хранится в музее в Пинске. Сам же мастер Василий был кузнецом. Железные велосипеды были тогда очень дорогими, поэтому Василий решил смастерить велосипед из дерева. На нем он отправился в Пинск на рынок. Там же мастер и продал велосипед, кажется, за 10 злотых. На тот момент это были огромные деньги.

В основе Drovara деревянная рама из березы (подешевле) или ясеня (подороже). Из дерева выполнены также брызговики и руль. Фурнитура — из железа, как и звонок, ручки на руле и седло обшиты кожей. Важна эстетика: рама у велосипеда светлого цвета и к ней в тон покрышки. Поэтому кажется, что и покрышки сделаны из дерева.

Цена велосипеда немаленькая: «березовый» велосипед стоит 1890 белорусских рублей (около 1 тыс. долларов). Изделие из ясеня обойдется дороже — 2290 белорусских рублей (около 1210 долларов). Стоимость велосипеда может быть и выше, все зависит от пожеланий заказчика по его комплектации. Мастера дают гарантию на раму на пять лет.

Поехали!

Наконец начинаем тест-драйв. Мы решили оценить «рулимость», тормоза, посадку и удобство деревянного велосипеда, чтобы понять, удобно ли им будет пользоваться в повседневной жизни обычному городскому жителю, учитывая, что велосипедисту часто приходится то спешиваться на светофорах (ПДД никто не отменял), то поднимать его в подземных переходах. Из личного опыта скажу, что предпочитаю выбрать более длинный маршрут от дома до конечной точки, чем волочь 14−18 килограммов (столько весит стандартный велик) вверх по лестнице в подземном переходе, — так себе ощущения.

На тест нам достался самый первый велосипед, произведенный в компании. Другие давно уехали к заказчикам.

— Это наш «дедушка», — шутят мастера. — Опытный образец. В новых велосипедах мы учли некоторые особенности: например, увеличили радиус поворота руля, придумали новые дизайны.

Запрыгиваю на велосипед, полуоборот педалей — и он легко (именно легко) начинает катиться и набирать скорость — только успевай дорогу выбирать! Динамичности придает вес велосипеда. Еще пол-оборота — и машина лихо катится по неровному асфальту на заводской территории, отличий от привычного велосипеда почти нет. Признаться, такой прыти от данного транспортного средства я не ожидала, ведь внешне кажется, что велосипед довольно неповоротлив.

В гору на велике ехать было тяжелее — потребовалось чуть больше усилий, но тренированный человек их не заметит. Конечно, на шоссейнике с несколькими скоростями преодолевать минские подъемы удобнее — не нужно так напрягаться. Но чуть поднажимаешь на педали — и велосипед набирает скорость. Заодно и тренировка.

У велосипеда только ножной тормоз, срабатывает он плавно. А что если понадобится затормозить внезапно, как это часто бывает в реальной ситуации в городе? Ради эксперимента торможу резко — тормоз срабатывает так же цепко, несмотря на то, что велосипед довольно тяжелый, и без лишних дерганий. В то же время ощущения хрупкости конструкции нет.


С непривычки спешиваться неудобно: поначалу пришлось буквально спрыгивать с велосипеда, веселя прохожих: все-таки рост метр с кепкой дает о себе знать. Но позже я приноровилась и мне почти удавалось делать это изящно.

А ехать было удобно. Как оказалось, длина от седла до руля для моего роста была оптимальной. К слову, при заказе с вас снимут необходимые мерки, чтобы сделать велосипед именно под вас. Мне испытуемый экземпляр оказался впору: хочешь — езжай себе домой с гордой осанкой, хочешь — пригнись к рулю и крути педали что есть сил.


И даже звоночек на руле — все как в советском велосипеде

У первого велосипеда, по словам создателей, не до конца отрегулирован радиус поворота руля. Для поворотов в городе и для объезда препятствий его хватает. А вот чтобы сделать разворот, нужна довольно большая площадка. В последующих моделях это учли и радиус руля увеличили.

В целом же велосипед устойчивый, удары на колдобинах гасят амортизаторы на седле, тормозит хорошо, плюс эстетическое удовольствие — полированное дерево с сохраненной фактурой. Ощущения полета прекрасные.


Высоту сиденья можно отрегулировать под рост человека. А удары от неровного тротуара гасят амортизаторы

Да и внимание с таким велосипедом нам было обеспечено. То и дело подходили прохожие с вопросами, где можно приобрести такое чудо. Интересовались стоимостью, моделью и управляемостью — хоть прокат деревянных велосипедов открывай.

— Шоссейник? — спрашивает прохожий, а я краем глаза замечаю, как неизвестный фотограф ловит в кадр необычное транспортное средство.

— Горник! — смеюсь в ответ.

Единственный существенный недостаток деревянного велосипеда, который заметили во время тест-драйва, — это его вес. Все-таки 20 кило довольно сложно таскать через подземные переходы. Но это мое субъективное мнение. Обычный велик весит от 14 до 18 килограммов, есть экземпляры и более тяжелые. Так что это, скорее, дело привычки.